Золотой Бычок Виды сайтов с точки зрения прибыльности Золотой Бычок

Главная страница
Гостевая книга
Наши рассылки

Развлечения
Лотереи & Игры
Руки Вверх! mp3
midi архив
MP3 архивы
Анекдоты про Чапая
Про Васю Пупкина

Бесплатности
Программы
Обои для Windows

Заработок
Посещения
Регистрации
Опросы
Чёрный список
Увеличение дохода

Web-мастеру
Школа web-бизнеса
Руководства
Спонсоры
Хостинг
Раскрутка
Контент и др.

Платёжные системы
Чеки
Кредитные карты
Электронные деньги

Ссылки
Top Holm
Internet Zone
Топ-Халява.ru
Cool Top 25
Развлечения

С чего начинается сайт? Ответ прост - с идеи. Поиск этой самой идеи - задача очень нелёгкая. Чтобы подсластить горькую необходимость что-то изобретать, давайте посмотрим, до чего додумались другие, и, возможно, стащим у них несколько полезных наработок. Для этого мы попытаемся рассмотреть существующие типы сайтов и их способность приносить материальную выгоду.

1. Домашние странички. Самолюбие - штука вредная, и никакой материальной пользы принести не в состоянии, если только вы не Билл Гейтс и не президент США. Личный фотоархив инженера-программиста из Урюпинска вряд ли станет местом паломничества падких на зрелища серферов. Предвижу, что Билл Гейтс не догадался заглянуть на эту страницу, поэтому дальнейшее обсуждение домашних страничек считаю нецелесообразным.

2. Порталы. Как говорится, из грязи да в князи. Эта гениальная идея впервые была успешно реализована американскими студентами, создавшими каталог Yahoo, который очень скоро стал не только самым посещаемым, но и самым доходным уголком Сети. Каталог (список ссылок) и ныне является основой любого портала. Позже идея была развита многочисленными завистливыми и падкими до денег последователями. Появились поисковые системы, счётчики-рейтинги и топы. Затем на порталы стали навешивать разнообразные сервисы, не имеющие к каталогу никакого отношения. В результате современные портал представляет собой Интернет в миниатюре - всего понемногу, а толком -  ничего. Рождается огромное, бесполезное, прожорливое и не поддающееся управлению чудовище, которое рано или поздно обречено на бесславную смерть. Такое уродливое и неуклюжее творение способно заинтересовать разве что неопытного серфера, да и то ненадолго. Я уж не говорю об огромных средствах, требующихся для содержания Чуда-Юда. "А как же Yahoo, Рамблер?" -  спросите вы. Кто первым поспел, тот и съел. Практика показала, что Сеть обходится небольшим количеством порталов. Эта ниша давно занята. Здесь не только не заработаешь, а ещё и своё промотаешь.

3. Рейтинги. Современная разновидность каталогов. Принцип работы гениально прост. Это тот же каталог, но сайты в нём сортируются по популярности. Популярность определяется количеством перехода с сайта на рейтинг. Нынче создать полноценный рейтинг с защитой от накруток можно всего за несколько минут. Раскрутить - сложнее. Для этого в вашем рейтинге должны зарегистрироваться несколько крупных сайтов. Как это сделать - ваша проблема. Если учесть, что рейтингов в последнее время наплодилось больше, чем нормальных сайтов, то задача эта не из лёгких. Идеальный выход - иметь несколько собственных раскрученых сайтов. А они у вас есть? Если да, то вам светят приличные доходы. Никакой другой вид сайтов не приносит такого дохода, как рейтинг. Ведь на нём нет никакой полезной информации, только ссылки. Посетителя ничто здесь не держит, он в любом случае уйдёт по одной из ссылок. Если это будет ссылка спонсора, то вы сразу получите прибыль. Ещё одно достоинство - не требуется постоянно обновлять содержание, поскольку его нет вообще. Ссылки будут добавляться автоматически вебмастерами, желающими раскрутить свой ресурс.

4. Системы обмена баннерами, ссылками и кликами. Принцип их работы проще пареной репы. После регистрации в такой системе вебмастер получает код, с помощью которого на его странице показываются ссылки других участников системы, и наоборот. Скажем, вы показали чужие ссылки 1000 раз, значит вашу ссылку покажут столько же раз, за вычетом комиссии системы (обычно 10-50%). В кликовых системах принцип тот же, только обмениваются не показами, а кликами, то есть посетителями. Комиссионные показы или клики идут в доход владельца системы. Он их просто продаёт за деньги наивным толстосумам. Почему наивным? Да потому, что баннерообменки подвержены накрутке до неприличия. В результате вы вроде бы получаете посетителя, но никто не гарантирует, что этот посетитель - живой человек, а не результат работы примитивного скрипта на сайте недобросовестного участника системы. Получается комичная ситуация. Все друг друга накручивают, в результате живых посетителей - кот наплакал.  А счётчики крутятся, рейтинги растут, престиж сайта - тоже. У владельца системы накапливается огромное количество комисионных показов, которые он с выгодой продаёт до поры до времени. Во всяком случае так было раньше. Теперь наивных толстосумов стало меньше, чем баннероменялок. Цена баннерного показа упала до неприличия. Рейтинги докрутили до такой степени, что накрутка никакой пользы уже не приносит. Таким образом Сеть стала напоминать кибер-существо из фантастических рассказов, которое живёт самостоятельной жизнью, и только непосвящённым кажется, что оно действует по их командам. Рискну сделать смелый прогноз, с которым многие не согласятся. Я почти уверен, что через год никаких баннероменялок не будет вообще. Линкоменялок и кликоменялок тоже. Шансы на выживание имеют только внутренние системы, созданные владельцами солидных сайтов, которые на 100% доверяют друг другу. Поэтому создавать свою систему такого типа - пустая трата времени. Но поучаствовать - можно. Если осторожно.

5. Интернет-магазины. Только благодаря этому величайшему достижению человеческого разума стал возможен бизнес в Сети. Даже больше того, весь современный Интернет стоит на двух китах: порнобизнесе и онлайн-магазинах. Наверняка вас покоробило от этого сочетания, но такова действительность. Именно развитие этих двух направлений вызвало такой бурный рост Интернета. Но давайте остановимся на магазинах. Вот их принцип работы. Серфер заходит на сайт магазина, выбирает и покупает товар, оплачивая его кредитной картой или с помощью одной из расплодившихся в последнее время электронных платёжных систем. Во всяком случае, так должно быть. Проблема в том, что создать магазин в Сети стало намного проще, чем в реальной жизни. Поэтому конкуренция в этом секторе очень сильная. Да и люди по-старинке предпочитают делать покупки в обычных магазинах, не слишком доверяя Интернету, а онлайн-шопы посещают только для того, чтобы прицениться. По этой причине почти все крупные Интернет-магазины несут убытки, так как на рекламу приходиться тратить больше средств, чем получаемая прибыль. Хотя в перспективе именно этот сегмент Сети обещает наибольшие доходы. Но кто скажет, сколько придётся ждать этого золотого времени?

6. Бизнес-сайты. Как я уже отмечал, никто не горит желанием посещать Интернет-шопы. Поэтому магазины готовы платить владельцам сайтов за привлечение посетителей. На этой почве расцвели буйным цветом так называемые бизнес-сайты. Этот феномен не содержит никакой уникальной информации, а представляет собой сборник описаний онлайн-шопов и других компаний, покупающих посетителей. Вас не покоробило от последней фразы? Да, именно так и происходит. Нас с вами продают и покупают. Причём иногда это доходит до абсурда. Например, компания A покупает посетителя у компании B, компания B платит за то же компании C, а компания С снова покупает посетителя у компании A. Деньги ходят по кругу до тех пор, пока все три супер-пупер фирмы не вылетят в трубу, а деньги не осядут в карманах рекламного брокера или другого проныры, который вовремя просёк суть этой системы. Именно бизнес-сайты являются наиболее доходными в настоящее время, поэтому их количество очень быстро увеличивается.

7. Спонсоры. Одна из разновидностей бизнес-сайта. Здесь серферу откровенно признаются, что хотят его купить, а тот с готовностью продаёт себя за несколько центов. Ещё год назад такому поведению людей можно было найти оправдание. За счёт спонсорских программ можно было худо-бедно прокормиться. Но сейчас расценки упали, да ещё развелось столько лжеспонсоров, что средний заработок серфера упорно стремится к нулю. Рекламодатели стали понимать ущербность такой бессмысленной траты средств и отвернулись от спонсоров. Жизнь нынешних спонсоров представляет собой бессонные ночи и гадание на кофейной гуще - заплатит рекламодатель, или нет. Тут уж спонсору не до серферов, самому бы в живых остаться. Вот вам яркий пример глупой идеи, нашедшей широкую поддержку. А ведь купились почти все, и я тоже. Хотя многие понимали, что это бред, но стадный инстинкт оказался сильнее.

8. Сайты о спонсорах. Низшая каста сайтов, которые почти у всех вызывают раздражение навязчивостью неприкрытой рекламы. Этих шедевров стало так много, что их даже начали приравнивать к порносайтам. К счастью, в связи со спадом в работе спонсорских программ окупаемость таких сайтов стала почти нулевой, и большинство из них канули в небытие. Остались только те, владельцы которых вовремя сумели уловить общую тенденцию и удачно сменили направление деятельности, да те немногие, которые раньше успели завоевать доброе имя.

Фу-у-у. Замаялся я с вами. Пожалуй, продолжу в следующий раз, а то и так слишком длинно получилось.

Golden Bull
28.03.2001

Главная Гостевая
Hosted by uCoz